Понедельник
19.08.2019
15:37
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 162
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    МБОУ СОШ №86 г.Краснодара


    Методическая работа


    НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ


    Методическая служба создается на основании приказов ди­ректора школы, ее структура и содержание работы обсуждаются на педагогическом совете. Вносятся необходимые положения в Устав школы.

    К нормативно-правовым актам, регламентирующим деятель­ность методических структур различного уровня, можно отнести:

    Закон Российской Федерации «Об образовании»;

    Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

    Приказ Министерства просвещения СССР № 99 от 30.05.85;

    Приказ Министерства образования РФ № 90-М от 16.08.94;

    Инструктивно-методическое письмо МО и ПО РФ от 11.09.98 № 36-51-159 ин/36-10;

    Инструктивно-методические письма, регламентирующие преподавание тех или иных предметов.

    В соответствии с Законом РФ «Об Образовании» ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» деятельность методических объединений относится к компетен­ции образовательного учреждения, которое осуществляет «со­действие деятельности учительских (педагогических) организа­ций (объединений) и методических объединений».

    Организацию школьной методической службы регулирует Приказ Министерства образования РФ № 90-М от 16.08.94, оп­ределяющий содержательную сферу методической работы в раз­личных областях деятельности:

    «1. В информационной области:

    - создание регионального банка данных педагогической информации и информационной педагогической системы.

    2. В диагностическо-прогностической области:

    - диагностика потребностей педагогических кадров в повы­шении квалификации;

    - диагностика информационных потребностей учителя.

    3. В области содержания образования:

    - обеспечение освоения базисного учебного плана средней общеобразовательной школы;

    - работа с педагогическими кадрами по изучению времен­ных стандартов образования;

    - оказание помощи руководителям школ в переводе их уч­реждений в режим развитии;

    - дидактическое и методическое обеспечение, введения но­вого содержания образования и обучения;

    - пропаганда новых педагогических технологий и оказание помощи образовательным учреждениям в их освоении.

    4. В инновационной и экспериментальной области:

    - экспертиза инноваций, научное кураторство эксперимен­тальной деятельности;

    - организация опытно-экспериментальной работы;

    - организация методической работы с кадрами инновацион­ных учебных заведений.

    5. В области повышения квалификации:

    - переподготовка и повышение квалификации педагогиче­ских кадров и руководителей органов управления образованием;

    - модульная подготовка педагога;

    - повышение квалификации работников методических служб;

    - оказание помощи учителям, не имеющим специального образования;

    - организация профессионального консультирования на мес­тах по актуальным проблемам с участием приглашенных пред­ставителей областных, республиканских органов управления, ИПК (ИУУ), вузов, НИИ.

    6. В области аттестации:

    - участие в аттестации педагогических и руководящих кад­ров;

    - участие в аттестации учащихся;

    - участие в аттестации общеобразовательных учреждений.» 

     

    ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ

    1. Управление развивающейся системой непрерывного до­полнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогов. Оказание помощи руководителям школ в переводе их учреждений в режим развития.

    2. Повышение качества профессионального уровня и педагогического мастерства учителей. «Выращивание» и освоение передового педагогического опыта. Инициирование педагогического творчества. Освоение современных образовательных технологий.

    3. Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования.

    4. Дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения (предложения по изменению содержания и структуры учебных курсов и их учебно-методического обеспечения).

    5. Планирование различных видов деятельности по по­вышению квалификации педагогов.